После недавнего обострения жалоб на MSK2 была проведена его диагностика, по результатам которой не было обнаружено каких-либо проблем с нашей стороны.
В чём же природа жалоб в таком случае?
Точные причины всех проблем во всех случаях в таких условиях уже физически невозможно с нашей стороны определить – простой ответ тут невозможен, но здесь стоит отметить, что на этом туннеле находится ~80%
игроков, подавляющее большинство. Будь сам туннель насквозь неиграбелен, поверьте, с таким числом картина жалоб выглядела бы совершенно иначе.
Большее число игроков на одном туннеле – выше вероятность, что игрок с не самым стабильным подключением к игре окажется именно на этом туннеле – выше вероятность, что когда народ, столкнувшийся с проблемами, начнёт искать объединяющие их черты, обнаружит один туннель.
Не говорю, что каждый в этом треде сидит на Dial-up и отрицает наличие проблем со своей стороны, но мы всё же живём в обществе и стоит учитывать, что у части голосов в таких ситуациях всегда причина проблемы будет более прозаичной.
Даже если с интернетом всё отлично, спидтест выдаёт космические результаты, в других играх пинг зашибись, потеря пакетов не отлипает от нуля (а любое её значение, не равное нулю, плохо), то не факт, что в отдельной ситуации всё будет отлично – сервисы для проверки соединения выбирают наиболее оптимальный сервер именно для проверки, у всех игр сетевая инфраструктура разная, от разных провайдеров и из разных географических точек промежуточная сетевая инфраструктура, неподконтрольная разработчику, будет разной. Особенно когда идёт сравнение сессионных игр, позволяющих раскидать сервера по всему миру, и ММО, требующей большей централизации.
К слову, Сталкрафт правда чувствительнее к резким перепадам качества соединения, ввиду чего мы крайне рекомендуем подключаться именно по кабелю, нежели по беспроводной сети.
Да и в наше время популярны различные приложения, модифицирующие сетевое соединение, все мы понимаем, о каких приложениях и для чего использующихся речь.
Можно сколько угодно говорить о принципе работы некоторых таких приложений, о том, что они могут работать выборочно – говорю исходя из практики, отключение даже самых выборочных из них бывало, восстанавливало соединение с игрой, когда у игрока не загружались персонажи вообще. Оказывать влияние на всё соединение они способны.
Переход на другой туннель делает игру лучше? После обновления начали наблюдаться проблемы с сетью или производительностью? Ещё по каким-то причинам игра ощущает себя хуже в определённых условиях? На такой случай и предназначена служба поддержки и её руководства, важно обращаться в неё.
Я понимаю, что высказаться на форуме, ощутить поддержку всем приятно, но когда дело доходит до технических вопросов, то делу это поможет в куда меньшей степени, чем если взять и пойти индивидуально разбираться с проблемой.
“А что если проблема действительно на стороне игры” – служба поддержки непременно заметит подскочившее число жалоб и сообщит куда надо, но так как у неё больше возможностей по сбору и передаче необходимых делу данных: логины, логи, прочей информации, которую легче запросить благодаря сформированным регламентам и непубличному общению с пользователем (а какая-то информация может быть несколько более конфиденциальной и не каждый может хотеть её показывать перед всем народом), то обращение в неё банально результативнее.
В этом случае народ мы услышали -> пошли и спросили “ну чё там?” -> ответственный персонал всё проверил и вынес свой вердикт по массовому вопросу. Массовый вопрос на текущий момент закрыт, единственное, что можно попытаться сделать далее – решать индивидуальные вопросы.
FozMan М-да. А самим разрабам в кайф играть на этом мск2?
А что если им действительно “в кайф”?
