Цитата @CaretakerDims
Вступление
Привет, я хрен с горы, сидящий в этой игре уже пять лет и страдающий ПВЕ занятиями в этой ПВП-ориентированной игре.
Нет, я не мазохист. Да, возможно мне нужна квалифицированная помощь психиатра. Перейдем к сути.
По просьбе товарища Вадима я (и Вуд @WoodDog ) составили список возможных активностей для ПВЕ кланов.
(Вадим занимался оформлением данного текста, прошу сильно не пинать)
Данный текст составлен учредителями гильдии Крабовая Лежанка с целью предложения разработчикам в лице ООО “ЭКСБО-СЕВЕР” (далее по тексту — «Компания EXBO») на безвозмездной основе помощи/предложений по улучшению игрового процесса многопользовательской игры STALCRAFT: X ( далее по тексту — игра).
Небольшая ремарка
Мы говорим про соло PvE или про клановое PvE?
Мы говорим про клановое PvE.
В данном треде мы хотели бы предложить к рассмотрению 3 основных механики взаимодействия клана с миром и его окружающей средой исходя из трудозатрат и вознаграждения, а также дадим пояснения к предлагаемым механикам и общей концепции предложения.
Крупные механики
«Клановые» территории
За счет казны клана отряд (с офицером в составе) может купить доступ к небольшой выделенной локации с мобами, на которой игроки отряда смогут фармить. Локация привязана к таймеру, а уход к локации требует прыжок в пузырь в центре локации. Телепорт происходит на смежные локации (но на своей стороне). Не успели уйти до таймера – смерть. Умерли на локации – возрождение на базе, вернуться обратно невозможно. Все NPC двигаются к игрокам волнами. Серии убийств увеличивают таймер. Чем дольше игроки на локации, тем сильнее там мобы.
Фарм на локации подразумевает наличие скилла, дабы находить баланс между сложностью и вознаграждением. Будешь слишком жадным – погибнешь и уйдёшь ни с чем.
Что дает: почти безопасный фарм для ПВЕшников, требующий скилла в убийстве болванчиков и оценке рисков.
Ресурсные точки
Аналог баз для ПВЕ игроков. Топ-8 игрокам своей фракции лидеры этих фракций в допуск дают ресурсные точки. Сами ресурсные точки генерируют общие бартерные ресурсы, деньги для участников клана, возможно багровые гильзы или уникальный лут, тут уже на усмотрение разработчиков. Сами точки находятся во владении клана только на момент рейтингового межсезонья и снова становятся нейтральными, дабы не влиять на процесс рейтинга (не создавать эффект снежного кома).
Что дает: Награду за рейтинг, стимул к борьбе за топ лигу.
Средние механики:
Еженедельный босс:
Когда-то, на один из буранов, появлялся у нас «глобальный босс» Рудольф. Есть предложение привнести подобных «боссов» в качестве ежедневных/еженедельных для кланов. Чисто груша для битья всем кланом на таймере. Чем быстрее убьете и чем меньше умрете, тем больше награда. Если все погибли до смерти босса – можно попробовать еще раз за небольшую плату из казны. По началу, так как в разработке может потребоваться много сил разработчиков, можно просто реюзать сюжетных боссов с их картами и подкрученными статами. Докручивать этот геймплей до «конфетки» можно будет потом, при большем количестве свободных ресурсов.
Что дает: Буст развития за счет ресурсов, разнообразие фарма и +- серьезное занятие для клана, требующее кооперации
Малые операции по зачистке событий:
В качестве ежедневной активности клановые игроки могут пробегать небольшие задачи по зачистке на отдельных локациях. По сути, это те самые задачки из побочек Наемников на выполнение заказов. Пачка игроков запускает эту задачу, появляется на локации и должна зачистить ее полностью (и, возможно, сделать парочку простых действий). Сама зачистка происходит на количество очков. Очки добываются убийством мобов, серией убийств мобов (серия общая на весь отряд) и увеличиваются на множитель от оставшегося после зачистки таймера. Чем больше очков, тем больше награда в виде казны/рейтинга, бартера и чутка денег.
Отдельных локаций такие задачи не требуют, аутентично их будет проводить как раз на локациях из опена с использованием уже готовых мобов.
Что дает: Безопасные ресурсы, тренировки работы с таймером, первая активность на таймере и множителе
Мини-боссы:
За счет казны клана можно будет покупать специальные предметы для призыва события, которые затем можно будет использовать в открытом мире в определенных местах. При использовании предмета появляется пузырь, ведущий на отдельную локацию. Пройти могут только призыватель пузыря и члены его отряда. В этой локации находится мини-босс, а сами локации – старые места из сюжета и квестовые данжи. Если убиваете мини-босса – вот тебе хороший лут, бартер и возможно шмотки для убежища. (можно без дропа казны клана). Если отряд умер – значит проиграли, попытка ушла в молоко.
Что дает: разнообразие каждодневного фарма, набор ресурсов, актуализация казны для ПВЕ активностей
Мелкие механики:
Рейтинг ПВЕ
Все прошлые и будущие предложения по награде предполагают, что сами события и продажа ноочастиц будет давать очки ПВЕ рейтинга. При чем этот рейтинг клан получает и в момент зачистки спота, и в момент продажи ноочастиц, тем самым делая часть рейтинга «гарантированной», а часть – выпадаемой. Сам «ПВЕ рейтинг» предполагает следующую систему: у нас есть сезон, длинной от недели до трех (там что лучше будет). С начала сезона рейтинг ПОЛНОСТЬЮ ОБНУЛЯЕТСЯ, дабы не создавался эффект снежного кома, и ротация в рейтинговой таблице происходила активнее. Сам рейтинг имеет «изнаночную» систему с «гарантированными лигами». Прямое сражение за звание «самых потных фармил» будет происходить только на самой верхушке рейтинга. Каждая лига будет давать свои минорные бонусы для фарма из разряда «+10% к дропу бартера, +7% к дропу хлама, +10 к пенису в момент удачного выноса (даже для женщин)». (исходный текст сохранён)
Самые верхние лиги будут давать уже кровавые гильзы и «пве-жетоны», а также (возможно) будут влиять на допуск к ресурсным точкам (см. выше).
Что дает: Систему, стимулирующую развитие малых кланов, и дающую смысл пробиваться в более высокие лиги для получения существенных преимуществ и доступа к клановому снаряжению.
«Обратные» клановые посылки:
Название пафосное, смысл утилитарный. «Обратные» посылки – это особый вид дропа со стандартных спотов, который может выпасть клановым игрокам. По своей сути представляет из себя какую-нибудь важную/редкую вещь (ресурс?), которую нужно притащить на базу и сдать НПС, что даст хороший гешефт в лице валюты/рейтинга (и, возможно, какой-нибудь временный баф для клана типа «На пол часа дроп научных фрагментов увеличен на 10%», а также исчезающий в случае смерти. Сами посылки имеют в себе некоторые модификаторы из разряда «-10% скорости», «-5% живучести» или таймер на доставку, чтоб был смысл подзывать дружков с клана для выноса, но при необходимости была возможность принести посылку самостоятельно.
Что дает: разнообразие каждодневного фарма среднестатистического кланового игрока, ускорение процесса прокачки клана.
Ежедневки для клана:
Вот есть у нас квесты по типу «Во благо Наемников», и было бы неплохо сделать подобные ежедневные квесты и для кланов. Зафармить такое-то количество спотов, столько-то мобов, столько травы и захватить несколько аванпостов. Вклад в выполнение квеста может внести каждый участник клана, а саму сложность (количество и силу NPC) рассчитать так, чтоб 15 игроков клана могли выполнить задание за 15-30 минут. Выполнение квеста дает гешефт в валюте/рейтинге, ОВ и временном бафе на 12 часов (по примеру указанных выше).
Что дает: доп цели для игры, ускорение развития клана и персонажа за счет получаемого бафа и ресурсов.
Платные квесты:
За валюту казны дается возможность приобретать специальные общие задания для клана. Эти задания подразумевают выполнение большого количества монотонных действий (убить определенное количество кабанов, к примеру) за короткий срок времени (таймер на квесты – 1 день, сброс стандартный как и у всех ежедневных задач). При успешном выполнении выдает большее количество казны, рейтинг и прочее, при провале – провал, задание просто сгорает.
Что дает: простенькие челленджи для дружного коллектива, возможность ускорить развитие клана в обмен на казну.
Исправление текущих механик под ПВЕ-кланы:
Переработка повышения уровня клана
Изменить требования для поднятия уровня. Либо полный пересмотр текущих требований, либо добавление возможности выбора, идти по ПВП квестам (КВ), или по ПВЕ (Активности в опене, возможно выполнение новых активностей, набор очков рейтинга (см. ниже))
Вот пример подобных заданий:
Зачистить 50 спотов NPC
Зачистить 10 опорных пунктов
Захватить 7 аванпостов
Убить 1000 кабанов
(цифры примерные)
Что дает: Возможность апнуть уровень класса без КВ
QoL изменения
Под ними подразумевается добавление стандартного для ММО клан-банка (кое-кто уже пытался как-то реализовать его за счет ботов и чуть не поймал за это бан).
Так-же в QoL можно отнести формирование и закрепление определенных отрядов игроков (и связок этих отрядов), чтоб при зачистке определенных событий игроки автоматически собирались в отряд (ну и чтоб во время игры в открытом мире можно было собрать отряд одной кнопкой «клановый отряд»)
P.s: Вообще, QoL изменений можно внести гораздо больше, но мы указали на те, которые сказываются на ПВЕ.
Что дает: Удобства, повышение эффективности
Аналог кровавых жетонов
На данный момент игроки КВ получают прямой доступ к «топовому» клановому снаряжению, а огромному пласту игроков приходится довольствоваться лишь оружейными ящиками и девятизначными суммами за одну пушку.
Предлагается внести как вариант награды за особо сложные действия клана/рейтинг аналог кровавых жетонов, которые либо позволят ПВЕшникам получать какие-то свои уникальные вещи, либо также откроют доступ к текущему арсеналу КВ пушек (например, обмен полученных «пве жетонов» на кровавые с каким-нибудь коэффициентом)
Что дает: Доступ к клановому снаряжению людям без бездонных карманов и без киберкотлетного скилла
Тихая заводь в плоскости ПВЕ
Бывший Затон – нихрена не ПВЕ локация. Там стабильно происходят гачи танцы между топ кланами за жирный хабар. Обычным фармилкам там делать нечего, их сотрут в порошок. Предлагается, вместе с изменением казны, добавить коэффициент «гарантированного рейтинга» для клановых игроков (см. выше «Рейтинг ПВЕ» в мелких механиках).
И если на стандартных локациях гарантированный рейтинг это 10-20% от общей суммы, то на Тихой Заводи - 40-60%, дабы самоубийственные походы имели смысл.
Возможно, свою корректировку внесёт скорое возвращение опасных северных локаций в виде Припяти, Рыжика итд.
Что дает: Актуализация Тихой Заводи для рядовых бойцов, не способных нормально выносить с локи, при этом не влияющий напрямую на экономику игры.
Пояснения к механикам и исправлениям:
Общая логика работы
Мы попытались написать систему-аналог КВ для ПВЕ кланов. Где ты можешь быть либо чилловым составом, кушающим по гаранту бонусы к фарму и не шибко рвущийся вверх, либо пачкой скиллованных задротов, которые просчитывают все до мелочей, строят эксель таблички (Ура, ЕВА онлайн!) и гоняют по 12 часов кабанчиков в попытках занять топ.
Плюс, также попытались учесть момент с прокачкой клана. Сделать его менее «эндгеймовым». Чтоб даже ветеранке был смысл собирать свой клан, ибо по мере прокачки клана будут качаться и его участники, ускоряя свой прогресс за счет гарантированных бафов. 1 lvl - ветеранка, 2 lvl - полумастерка и 3 lvl - мастерка.
Еще, помимо самого факта добавления ПВЕ, попытались собрать новые активности из старых ресурсов. Как Зив решил переделать Старый север с минимальными затратами, так и тут. Используйте старые сюжетные и квестовые данжи, старых боссов, стандартные наборы мобов и прочее-прочее-прочее. «Make it exist first, you make this good later». Доработать можно потом, с достатком ресурсов или когда совсем припрет.
А, ну и да, никаких цифр. Это дела геймдизов, балансеров и экономистов, чтоб путь ПВЕ был также эффективен в добыче клановых шмоток, как и ПВП путь. Плюс, пытаться что-то рассчитать, не имея на руках данных – просто глупость.
Формат активностей
В этом поле мы видим три возможных направления:
Фоновые активности
Ежедневные активности
Еженедельные активности
Время, которое необходимо потратить на активности
Фоновые активности не должны вообще занимать целенаправленное время от фарма в опене.
Ежедневные активности занимают по 10-20 минут на каждую из возможных.
Еженедельные активности занимают по 30-60 минут на каждую из возможных.
Доступ к активностям требуется получать или они доступны сразу?
Логика первого типа проста: ты занимаешься своими делами (пве фармом), и в процессе этого гильдии капает какая-никакая прокачка. Возможно, тебе иногда нужно отвлекаться (как на те же посылки), но в целом тебе по барабану.
Все фоновые активности (Множитель Тихой Заводи, обратные посылки, ноочастицы, ежедневки, участие в рейтинге) доступны на 1 уровне.
Подобные “фоновые активности” позволяют тебе прокачивать свой клан, и по мере прокачки (2 и 3 уровень) открываются новые активности.
2 уровень - мини-боссы, малые операции по зачистке, задания за казну клана
3 уровень - Еженедельный босс, Захват Локации, «Клановые» локации
Заниматься можно сколько угодно или есть ограничения?
“Ограничения”, собственно, прописаны в названиях. “Фоновые” можно фармить сколько влезет, “Ежедневные” и “Еженедельные” - с соответствующим таймером
Что в итоге получает игрок ПВЕ клана?
Те же самые багровые гильзы и аналог кровавых жетонов, позволяющих получить доступ к клановой снаряге
Собственно, список придуманных нами активностей приведен выше, а после него располагается описание основной логики, как все должно работать и Разделение произведено по моим предположениям о том, сколько сил и ресурсов потребует та или иная активность.

@Velery
@Kommynist
Всем спасибо за внимание!
Надеемся, что представленные нами идеи найдут своё применение и помогут нам, крабовичкам, выжить в этой агрессивно настроенной к PvE-игрокам среде